Нет никакой ложки. ([info]there_isnospoon) wrote,
@ 2006-09-21 18:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood:content

астрология и гуны
Добрый вечер.

Об астрологии в связи с гунами материальной природы я, кажется, еще не писал, а если и писал, то, скорее всего, эта тема проскакивала боком и ускакивала в другой журнал.

Насколько фатально влияние планет? Свободен ли я выбирать свой жизненный путь или все уже заранее написано в Книге Судьбы?

Для астрологов, которые убеждают клиента: "Тогда-то с вами произойдет то-то", следовало бы, строго говоря, создать специальную резервацию и пусть там предсказывают друг другу кто во что горазд. Но образ идеального астролога - это отдельная тема, и всерьез затрагивать ее я пока не собираюсь. Скажу кратко: ведическая мудрость гласит - Духовного Учителя, супруга, врача и астролога надо выбирать раз и навсегда. Ничего себе список, да? Получается, астролог в одном ряду с самыми важными людьми в жизни человека. А что это означает и чего от него (астролога) требует? В первую очередь - осознания своей ответственности - потому что сложно переоценить степень влияния того, что он скажет человеку, который ему доверился. И, значит, астролог должен иметь такие качества, которые реально смогут помочь ему быть не загадочного вида дядей, который напустит мистического тумана за сто долларов, а настоящим наставником, который поможет человеку разобраться в перипетиях судьбы, возвысить свое сознание над материальной суетой и выйти на правильный путь... Но на этом я, пожалуй, сегодня и остановлюсь.

Итак, планеты и гуны. В европейской астрологии есть понятия "октава знака или планеты", "уровень развития". Низшая, средняя, высшая. Что это такое? Ничто иное, как проявления планет в разных гунах материальной природы - невежестве (низшая), страсти (средняя) и благости (высшая).
Ведическая философия четко раскладывает все по полочкам и говорит о трех видах страданий, которые душа получает в материальном мире. Это адхибхаутика (страдания, которые нам причиняют другие живые существа - например, голодная комариха или начальник отдела), адхьятмика (беспокойства в пределах собственного ума и тела - болезни, дурные эмоциональные состояния) и адхидайвика (неудобства, причиняемые силами природы - неожиданный град размером с перепелиное яйцо, сквозняк, ураган, цунами и прочие явления, в которых сложно обвинить кого-то конкретного).

Адхибхаутика - признак воздействия на сознание гуны невежества, и это понятно: если ты напился как свинья, то сильно рискуешь получить от кого-нибудь по голове, быть обворованным, искалеченным etc. Если ты обманываешь людей - то у тебя испортятся с ними отношения, если обманываешь по крупному и в корыстных целях - рано или поздно они тебя посадят в тюрьму. Конфликты, вражда, побои, автокатастрофы - список удовольствий можно продолжать бесконечно. В этом случае гороскоп "работает" очень жестко, и жизнь человека действительно становится весьма предсказуемой для квалифицированного специалиста, ведь на каждом напряженном транзитном аспекте планет, неблагоприятно расположенных в карте рождения, такой страдалец будет добросовестно выгребать трагедии большой совковой лопатой. В моей практике были случаи, когда я честно предупреждал человека: "В такой-то день, пожалуйста, будь внимателен к тому, что ты ешь и пьешь - есть вероятность пищевых отравлений". Человек говорил: "Угу, все понял", и точно в назначенное планетами время, несмотря на все предупреждения, напивался пива сомнительного производства и два дня обнимался с унитазом, прошу прощения за столь интимные подробности. Теперь я с подобными людьми просто не работаю, ибо мой собственный уровень таков, что коэффициент полезного действия от моих слов приближается к отметкам столь ничтожным, что, увы и ах, в большинстве случаев не стоит и браться.

Адхьятмика - такого рода страдания называются "сам себе злобный Буратина". Привязанность к плодам своего труда всегда доставляет массу беспокойств: а что, если зарплату задержат? а вдруг сломается машина? а как я буду жить через десять лет? а через пятьдесят? сбудутся ли мои планы? повысят ли меня по службе? вдруг жена мне изменяет? а не дай Бог, дети, паразиты такие, вырастут и бросят меня, и на старости лет некому будет подать мне стакан воды? Всё это мы себе придумываем сами (будет все равно так, как будет, и ничего с этим не поделаешь, так чего же, спрашивается, становиться на уши по поводу того, чего еще даже не случилось?) и, раз от раза накручивая себя, к сорока годам (а некоторые и раньше, в том числе ваш покорный слуга, главное - вовремя остановиться) приобретаем гастриты, холециститы, гепатиты, недостаточную сердечность и еще много-много других спецэффектов, которые сами же и оплатили.

Адхидайвика - "благостные страдания". Человека, находящегося в гуне благости, окружающие любят и не только не обижают, но еще и изо всех сил стараются помочь, и происходит это потому, что он сам их любит и настроен сделать все для того, чтобы им было хорошо (он не особенно беспокоится о будущем и доволен настоящим, и, соответственно, здоровье у него тоже в порядке). Но ветру, солнцу, грозовым тучам, волнам морей и океанов и различным атмосферным завихрениям все эти сантименты до лампочки. Такие люди тоже мерзнут, и, если мимо будет пролетать тайфун, могут улететь вместе с фургончиком, как девочка Элли. Куда ни кинь, всюду плинтус.

Зато в жизни человека, находящемуся на трансцендентном уровне, гуны передают узды правления непосредственно Господу, а Он забирает всю его карму и выдает ровно столько, сколько считает нужным - то есть, не больше и не меньше, чем нужно для того, чтобы раб Божий не впал в полную эйфорию и все-таки помнил, что находится еще не в духовном мире и даже не в раю, и делал всё, что от него зависит, чтобы вернуться в свое естественное положение - то есть, искренне служил Богу и молил Его о милости.

Я опять описал "идеальные типы", каких почти не бывает. В жизни воздействие гун, как правило, комбинированное.

Ну вот, теперь вы знаете, какие именно неприятности вас ожидают и, исходя из своих материальных привычек и предпочтений, можете без всяких астрологов приблизительно спрогнозировать характер дальнейших событий - но лучше всё-таки постараться найти правильное общение с духовными людьми (с хорошим астрологом в том числе) и учиться, учиться, учиться, думая не о гунах, а о том, что на самом деле всё совсем не так, как взаправду - только добраться до взаправды с бутылкой коньяка подмышкой и пачкой сигарет в кармане нет никаких шансов - если только вы не идете на день рождения к знакомому мусорному контейнеру.:)




(Post a new comment)


[info]anaspara
2006-09-21 03:22 pm UTC (link)
Ооо, я "злобный Буратина" сама себе)))

А где можно найти "правильного астролога"?

Занимательно, что когда я стала активно интересоваться астрологией, Вы написали этот пост.

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 03:28 pm UTC (link)
Предвидя еще некоторое количество подобных вопросо, хочу сразу оговориться: я тут изложил общие принципы, чтобы те, которым все это интересно, их поняли и могли пользоваться.
Это моя единственная цель. Я ни в коем случае не хочу привлечь побольше клиентов (с уже имеющимися работы более чем достаточно, и на очереди еще достаточно) или направлять людей к другим астрологам с рекомендацией "Я к вам от Лысого". :)
Прошу прощения.
Кто ищет, тот всегда найдет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iafet
2006-09-21 05:23 pm UTC (link)
+1 (про кто ищет)

(Reply to this) (Parent)


[info]anaspara
2006-09-22 05:06 am UTC (link)
Давайте достигнем взаимопонимания.

Я не напрашивалась на Вашу консультацию, уж больно далеко Вы от меня территориально пребываете.
Просто получилось у меня так: два астролога дали абсолютно разные прогнозы. Меня это и насторожило.
Отсюда вопрос: где найти "правильного астролога"?

Вопрос скорее риторический.
СПАСИБО!

(Reply to this) (Parent)


[info]astemisia
2006-09-21 03:24 pm UTC (link)
спасибо. Думаю, этот текст будет полезным. Позвольте в избранное :)

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 03:29 pm UTC (link)
И вам :)

(Reply to this) (Parent)


[info]mnemonicj
2006-09-21 03:34 pm UTC (link)
Спасибо! Очень полезно знать врага в лицо! Я-то думал, что меня все вокруг раздражают и мешают жить постоянно?
А я, к стати/не к стати ли, знаю, что неразделённое приобретённое знание - убивает... Так от! Вам это не грозит! )))

(Reply to this)

О!
[info]maniaq
2006-09-21 03:39 pm UTC (link)
Ложкин, ты супер! Я в общем из разных источников и раньше имел о том информацию, но тут ты собрал квинтэссенцию. Спасибо милый :-)

(Reply to this)


[info]omtatsat
2006-09-21 03:46 pm UTC (link)
В такой-то день, пожалуйста, будь внимателен к тому, что ты ешь и пьешь

Мне рассказывал историю один знакомый, занимающийся астрологией. Когда он еще только начинал, его учитель однажды сказал - "в такой-то день ни в коем случае не употребляй спиртное". И конечно в этот день как раз случился праздник у его друга, и он был на том празднике и его конечно усердно пытались напоить :) Но он таки решил послушать учителя и действительно ни капли не выпил. Когда он ехал домой на своей машине неожиданно на дорогу выскочила девочка, он пытался затормозить, но все же сбил ее. Он же отвез ее в ближайшую больницу, полностью оплатил лечение, бегал к ней по 2 раза в день... Девочка полностью выздоровела и он до сих пор ее навещает.
Так вот он уверен, что если бы в его крови была хоть капля алкоголя, он бы не успел среагировать так быстро и просто убил бы ребенка.

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 03:59 pm UTC (link)
ух.

(Reply to this) (Parent)


[info]e_knot
2006-09-21 03:49 pm UTC (link)
Спасибо, Лысенький!
Написано замечательно.
Но это что же получается? Если я тут мучаюсь, что все вокруг курят, сорят, плюются и ругаются - то это гуна невежества меня заполонила, да? А как же с этим... ну, не бороться, а справляться? Как - чтобы и меня перестало удушающее курево доводить, и курящие товарищи образумились? Подскажите, пожалуста, Ложкин, в каком пути двигаться, чтобы понять, что мне с этим сделать? Если можно...
Спасибо...

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 03:57 pm UTC (link)
С эти можно только смиряться, стараться не поддаваться дурному влиянию и параллельно искать общения с теми, кто живет чистой жизнью. Это ваша плохая карма вас догоняет, показывает вам, как счастливо живется в материальном мире. Постепенно хорошее общение вытеснит плохое. Надо не менять, а добавлять. И тогда со временем даже те люди из вашего окружения, которые себя сейчас ведут не наилучшим образом, могут измениться. Только не думайте тогда, что это сделали вы. Это делает Господь через нас. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]e_knot
2006-09-21 04:17 pm UTC (link)
Спасибо, дорогой Ложкин!
Вы подтвердили мои размышления на эту тему. Стараюсь...
Я вот последний год получаю массу поводов потренировать смирение...
Самое смешное, что все это происходит через самое близко-к-телу-рубашечное - через дом и место работы. Особенно через дом. Мы ж переехали, и неудачно, и вот уже больше полугода стараюсь смиряться на эту тему, и все же иногда не получается не плакать при возвращении в дом - просто парадокс какой-то - на улице все отлично, настроение супер, облаками любовалась только что, через порог переступила - и слезы сами собой и все тоскливо, аж душа наружу...
У меня есть теория невыученных уроков. Уже пришлось выучить кое-какие, к примеру - первая любовь была выше неба, а закончилась так резко и грубо, что я поняла - нельзя называть любовью страсть и притяжание; первая работа была - ах, хороша, и закончилась так подло и резко, что я поняла - нельзя делать работу главной целью в жизни... ну и дальше можно находить примеры... Дом вот теперь... Так мечтала о собственном гнезде, у меня его не было никогда, а тут вот... и не выходит... Отчаянно ломаю голову и сердце пытаю, где же мой промах, как исправить. Чую, когда (и если) справлюсь с этим, буду еще сильнее, чем прежде. Так всегда после больших испытаний )))
Хотя вот моя подруга, астролог с основательным психологическим подходом, считает, что 2006 год - год завершения цикла и оплаты по счетам.
Вот и думай тут...
Ой, простите, Ложкин, за длинные словеса. Увлеклась ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]omtatsat
2006-09-21 04:26 pm UTC (link)
Это похоже на Раху-махадашу :) Такой период в жизни, длящийся кажется 13 лет. Вообще то я не астролог, но у меня именно такая махадаша сейчас, так что мне рассказали, какая это веселая штука :))
Суть в том что Раху - это голова разрубленного демона. Эта голова столь могущественна, что время от времени даже затмения устраивает, глотая светила. Но т.к. кроме головы ничего нет, то светила быстро выходят с другой стороны :) Так вот человек в такой период жизни тоже может получить все что он захочет. Одно только но... он не сможет этим наслаждаться :) Эдакая школа отречения :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]e_knot
2006-09-21 04:41 pm UTC (link)
Да, именно, школа отречения!... )))
Как хитрО все устроено...
Опять же, если про дом. )) Я вот человек такой - мне очень нужно уютное место, мое вот такое гнездо, где никто не тревожит и можно отдохнуть, свернувшись клубочком, и снова - во внешний мир, на коне, со щитом и все такое. А тут вот я уже не уверенна, что дом - это вообще нужно... И такое смятение от этого, и такая подвешенность... Мне родственники все пеняют - когда шторы повесишь, когда люстру купишь? А я гляжу на потолок, на стены и думаю - какие шторы, какая люстра, зачем, господи, все это - зачем?...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]omtatsat
2006-09-21 04:52 pm UTC (link)
Интересно... У меня тоже всю жизнь не было своего угла и я тоже все жизнь хотел его. Ну и получил в итоге его :) И чуть не повесился в нем же, стараясь полностью завернуться в свой кокон, чтобы мне никто не морочил голову :) Но конечно не дали ни завернуться, ни повеситься :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]e_knot
2006-09-21 04:56 pm UTC (link)
Это хорошо, что не дали )))
Нет, вешаться точно не стоит - ведь так пропустишь самое интересное ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]omtatsat
2006-09-21 05:18 pm UTC (link)
Ну в то время я полагал, что все интересное я уже видел и больше тут делать нечего :) Да я и сейчас так полагаю...

(Reply to this) (Parent)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 04:42 pm UTC (link)
http://www.vedabook.com/content/view/30/37/

Послушайте, пожалуйста. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]e_knot
2006-09-21 04:48 pm UTC (link)
:)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]msa1974
2006-09-23 05:19 pm UTC (link)
Здравствуйте!

Если Вам это действительно инетересно, открываю на несколько дней доступ к остальным лекциям этого семинара.

Законы судьбы

5. Культура чистой жизни
http://www.vedabook.com/download/gadetsky/lec_55.mp3

6. Высшие смыслы закона судьбы
http://www.vedabook.com/download/gadetsky/lec_66.mp3

7. Законы счастья
http://www.vedabook.com/download/gadetsky/lec_77.mp3

8. Вопросы и ответы
http://www.vedabook.com/download/gadetsky/lec_88.mp3

С уважением,
Сергей
www.vedabook.com

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-24 04:28 pm UTC (link)
Действительней не придумаешь.
Спасибо большое-пребольшое. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]waether
2006-09-21 04:01 pm UTC (link)
Ложкин, все очень сложно :(

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 04:05 pm UTC (link)
Да уж я в курсе, сам налетал немало мертвых петель.

http://www.vedabook.com/content/view/30/37/
Там лекции хорошие. Особенно последняя ("Два мировоззрения").
Вдруг помогут. Только надо настроиться и серьезно анализировать все, что говорит лектор, и представлять, и обдумывать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]waether
2006-09-21 04:44 pm UTC (link)
Ладно, спасибо. Постараюсь
еще вот спросить хочу, говорят завтра какой-то ужасно страшный день именно с астрологической точки зрения. Правда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zaleteli
2006-09-22 01:06 pm UTC (link)
правда, я с тещей, например, иду на день ее день рождения :)

(Reply to this) (Parent)


[info]waether
2006-09-21 04:47 pm UTC (link)
И ссылочка не работает

(Reply to this) (Parent)


[info]krupchanskiy
2006-09-21 04:04 pm UTC (link)
я, честно говоря, всегда думал, что различные предрасположенности (которые в реальности могут выливаться в конкретные неприятности) получаются человеком в момент рождения в зависимости от накопленной кармы. т.е. в принципе по дате и времени рождения уже можно какие-то базовые вещи сказать. а если астролог хороший - то и вполне конкретные.

я видел роль астролога именно в этом - указать на тенденции. а дальше уже "свободная воля" и "предупрежден - значит вооружен".

или я не правильно понимаю смысл астрологии?

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-09-21 04:05 pm UTC (link)
Все вы правильно понимаете. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]jolaf
2006-09-21 04:45 pm UTC (link)
> будет все равно так, как будет, и ничего с этим не поделаешь

Проблема в том, что есть надежда, что что-то всё же можно изменить. Например, я вот не стремлюсь заводить детей, потому что боюсь, что они будут столь же несчастны, как и я (сын самоубийцы и того гляди сам будущий самоубийца, где-нибудь в те же 44), не чувствую в себе сил и возможностей оградить их от этого, и соответственно не готов брать на себя ответственность за их несчастье.

Иные друзья говорят, что, мол, твоё дело родить, а что да как с ними будет - это уже Богово дело. Но страшно всё же очень - и за них, и за собственную совесть, если что не так. И нервы, и гастриты и холициститы, разумеется, прилагаются, да.

(Reply to this)


[info]iafet
2006-09-21 05:19 pm UTC (link)
тема сисек фатальности и предопределённости, на мой взгляд, не раскрыта(

(Reply to this)


[info]g_orgy
2006-09-21 05:26 pm UTC (link)
ну вот теперь ответственно могу сказать - стиль изменился =)

(Reply to this)


[info]steorra_com
2006-09-21 06:14 pm UTC (link)
спасибо :)
очень понятно и замечательно "расставлено по полочкам"

(Reply to this)


[info]ex_another_w282
2006-09-22 09:27 am UTC (link)
spasibo.
dobavit' nechego )

(Reply to this)


[info]durick
2006-09-25 03:15 am UTC (link)
спасибо вам!
как всё просто. и хорошо:)

(Reply to this)


[info]amrita
2006-10-09 08:00 pm UTC (link)
Состояние беспричинного счастья оказывается гуна благости?!
Я сегодня спрашивала себя: отчего счастье в душе, ведь все на самом деле не так, как я мечтала и не так, как могу сделать. Но в ответ только улыбка и шуршание листьев.

Спасибо :)

(Reply to this) (Thread)


[info]there_isnospoon
2006-10-10 02:30 am UTC (link)
Счастье, строго говоря, к гуне благости не относится, оно является качеством, изначально присущим самой нашей природе. Вечность, знание, духовное блаженство - качества души. Душу можно сравнить с лампочкой, а гуны материальной природы - с материалами, покрывающими её. Невежество - как металлическая кастрюля, если ее надеть на включенную лампочку вместо торшера, то свет вообще не будет проходить. Страсть - плотная ткань красного цвета. Какой-то свет сквозь нее будет виден, но не очень много. Благость - бумажный желтый торшер. Через него проходит много света, да все равно не весь. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]dr_justice
2006-10-18 03:36 pm UTC (link)
Здравствуй, Дорогой Друг

Давно не виделись, я искренне рад что всё хорошо у тебя.
Вчера был весьма особый день - надеюсь, ты успел загадать желания
и пожелать Всем Счастья.

Думаю углубить свои знания в понимании целебных свойств камней.

За сим откланиваюсь.

Sincerely,
LOVE, PEACE & HARMONY
For Every Living Being

(Reply to this)

Нужна ваша помощь.
[info]za_dom
2006-10-21 12:27 pm UTC (link)
Нужна ваша помощь. Напишите, пожалуйста, про это пост. Или просто скопируйте его или ссылку на него у себя в жж (это донесет до многих проблему пенсионеров, которых чиновники незаконно хотят выселить из дома, продав культурный памятник):
http://za-dom.livejournal.com/393.html?mode=reply

(Reply to this)


[info]kugulika
2007-01-24 06:59 am UTC (link)
Кстати кто нибудь помнит о таком замечательном человеке ...

(Reply to this)


[info]ksushenika
2007-12-07 06:41 am UTC (link)
Есть какое то определение "кармических страданий"?
И возможно способ их осознавать...

(Reply to this)


[info]bambinata
2008-01-13 12:33 pm UTC (link)
У вас очень интересные посты:) Познавательные. И в разных жанрах. Можно даже попробовать удачи в конкурсах блог-записей, например, http://www.interproza.ru

(Reply to this)


[info]she_cat_8
2008-11-16 06:29 pm UTC (link)
Почему Вы так давно ничего здесь не пишете?

(Reply to this) (Thread)


[info]argentum_g
2008-11-16 08:47 pm UTC (link)
потому что у меня маленький ребенок и мне совсем-совсем не до писания больших текстов :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]she_cat_8
2008-11-17 07:33 am UTC (link)
Всё понятно :-) Здоровья Вам и малышу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]argentum_g
2008-11-17 12:30 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…